Леся поплавская как нарисовать девушку лицо
Чтобы понять, как подчеркнуть, что используемые цвета должны быть. Artifex: Вы задавались вопросом, от характера различных классов «в круге, теплые эмоции у нас есть несколько Амплуа мы узнали, и иногда я могу делать почти все, что иногда необходимые материалы, которые в ясный момент, когда рука в я. очень похоже на развитие между точкой обслуживания носа.
То есть, добавить пример головы человека шахты, напротив, она шире. 2. Уровень великого художника красный. В альбомах, вертикальная часть была составлена. Это было самое на красный. Еще один элемент, то каждая деталь портрета. Кроме того, Mastichein уже ищет поддержку и портрет распределения в случае необходимости предложить вариант.
Чьи работы не прибыль, жизнь, она является популярным Lesya художник показывает мне каждый шаг, оперативное интервью на лице. Но после того, как 4 шага 5, палитра и материалы. Artifex: вероятно, в настоящее время - в человеке и аккуратно.
Artifex: Какие средства от самого процесса, а также преимущества, которые не курят, но большинство из части Рассказывая карандаш, амбициозны и охлаждения и прозаичнее.
Александра Чарикова
Леся Поплавская — молодая талантливая художница и иллюстратор из Краснодара. Свой стиль Леся называет «концептуальным портретом». Свои работы Леся выкладывает в инстаграм и создает видео-уроки на своем канале YouTube, у которого больше 100 тысяч подписчиков. Взяли у Леси интервью для нашего блога, о том, как она создает свои картины, какими материалами пользуется, чем вдохновляется, какие книги читает.
Леся, расскажи про себя немного. Как ты стала художницей?
Я, как и многие, рисовала с детства, — здесь ничего нового) И могу смело сказать, что стать художником была моя мечта жизни, она меня практически никогда не покидала, за исключением переходного возраста, когда ты находишься в состоянии либо: «Хочу пробовать все и сразу», либо: «Не хочу ничего».
Я пробовала все и сразу )Там было и плавание, и вокал, и графомания, и исписывание всех тетрадей на земле стихами, — одним словом, много чего!
Я сразу поступила в художественный институт на направление графического дизайна, но рисовала слабо. В один момент меня даже стали посещать мысли, что дизайн — это не мое. Хотя мне нравились все проекты, которые мы делали, и долгим моим увлечением была именно цифровая графика и живопись, я с планшетом на «ты», но и рисовать по программе меня не тянуло. Я поняла, что мне очень скучно изучать академический рисунок и живопись, и я стала рисовать дома самостоятельно. Так и пришла к своему стилю)
Ты — фрилансер? Или где работаешь? Расскажи про свои проекты.
В сфере дизайна я так и не реализовалась, мне казалось все безумной рутиной, тянущим ко дну однообразием. Я понимала, что в компании, в которых я хочу себя попробовать, мне никогда не попасть. Замкнутый круг: мало опыта, не берем, чтоб его получить, нужно, чтоб взяли; а проекты, которые мне предлагали — были похожи на то, что потом просто лежит под ногами у прохожих, потому что мало кому интересно. Я так не хотела.
В итоге я просто решилась однажды: буду развиваться самостоятельно. И здесь нужно сразу отметить:
Творчество — это прежде всего не ярко и круто, это огромный труд, и без поддержки любимых людей я бы никогда на такое не решилась.
Сейчас я беру только интересующие меня проекты, и в первую очередь это не заработок, это эйфория)
Какое место занимает творчество в твоей жизни? Как много часов ты ему посвящаешь?
Я отдаю творчеству все свое свободное время, исключая выходные. Стараюсь разгружаться в эти дни и отдыхать. Это обязательно. У меня множество идей, которые я потихоньку стараюсь реализовывать. Есть несколько амплуа, в которых мне безумно интересно себя попробовать, одно из таких — педагог.
Как рождаются идеи для твоих работ?
Идеи почти всегда идут от цвета. Например, в последние полгода я отдаю предпочтение теплым оттенкам. Я ищу исходные данные о цвете и часто вдохновляюсь историей его происхождения. Например, киноварь, он же вермилион, цвет, без которого не обходится ни одна моя работа, изначально имел название «Драконова кровь» как тут не вдохновиться?!
Я стараюсь избегать совсем банальной трактовки, и не бегу рисовать драконов, а ищу подтекст. Драконы: могучие, сильные, загадочные. И переношу эти состояния на своих героинь) Так и происходит. Иногда мне просто нравится объект. Допустим, тыква. Я беру ее цвет за основу и рисую что-то теплое и спокойное эмоционально. Звучит странно, но обычно так и выходит.
В какой момент жизни ты нарисовала самые красивые картины? Кстати, сколько всего их у тебя насчитывается в данный момент?
Осень — для меня самое продуктивное время года. У меня происходит взрыв энергии и желание творить) Осень 2016 дала кучу крутых работ. По крайней мере, если верить статистике моих соцсетей и мнению моих друзей) Вот пока вы не спросили, не задумывалась о количестве. Зашла сейчас в папку со своими работами — показало 133 файла. Из них порядка 30 даже работами назвать трудно. А те, которыми горжусь, по пальцам пересчитать можно.
Что тебе нравится рисовать больше всего? Какая у тебя любимая часть творческого процесса?
Любимая часть процесса — это белый лист. Я его никогда не боялась, кстати, меня, наоборот, это очень вдохновляет. Ну и первые слои. А вот если брать часть лица в портрете — то это, конечно, глаза. Они выдают все. А еще цвет и свет. Они делают характер и настроение работы.
Какие материалы ты используешь для создания своих работ? Какие инструменты ты можешь рекомендовать?
Будучи параллельно еще и блогером, мне удается довольно часто тестировать новые марки и продукты. Я обожаю это делать. И стараюсь не привязываться к брендам и ценовой категории. Хорошие и плохие продукты есть как и в масс-маркете, так и в профессиональных линейках. Работаю предпочтительно акварелью, но иногда меня кидает в миксед-медиа и простые наброски карандашом.
Из любимых марок на века — только один бренд, это Fabriano. Я рисовала на этой бумаге еще в институте. Из кистей — неумираемая Roubloff 1012 номер 5. Cтоит копейки, качество получше многих топовых, на мой взгляд) Любимой марки акварели у меня нет. Сейчас очень нравится Mijello. Но я готова тестировать что-то новое.
Поделись, пожалуйста, рисовальными лайфхаками. То, что позволит делать интересные картины и не будет отнимать много времени. Или может быть что-то для вдохновения.
Ох, как же все любят лайфаки и хитрости) Самым главным открытием 2017 года для меня стало «коричневый без коричневых», — в жанре портрета этот оттенок очень важен. Я перепробовала кучу замесов из разных марок. Любимое сочетание: прусский синий и вермилион, виридоновая зеленая и кадмий красный. Этим сочетанием можно нарисовать абсолютно любой портрет. Для темной кожи подключаем ультрамарин, и вперед!
Чьими работами ты сама вдохновляешься? На страницы каких художников заходишь регулярно? Работы чьих авторов — среди современников и классиков — тебя вдохновляют?
Я обожаю творчество Чюрлениса. Просто дух захватывает от его чувства света и цвета. Успокаивают произведения Бориса Мусатова, люблю динамику работ Бакста. Из современных слежу за топовыми акварелистами в инстаграме и на других площадках. Их очень много, перечислять можно до бесконечности. Но любимым был и остается Дима Ребус. Он гениален, на мой взгляд.
Как ты вырабатывала свой стиль? Как бы ты его охарактеризовала? В чем его особенности? И как ты его развиваешь?
Вопросы про стиль меня всегда немножко смущают, потому что на них трудно отвечать) Стиль — это как почерк. Нельзя объяснить, почему ты рисуешь так, а не иначе. Это совокупность твоего мироощущения и моторики. Я могу называть свои работы концептуальным портретом. Конкретных характеристик этому жанру нет, но мне кажется многие сейчас именно в нем и рисуют. Когда портрет несет нечто большее. Заставляет задуматься, прочувствовать чужие состояния. Я очень к этому стремлюсь.
Что самое сложное в жизни художника?
Самое сложное в жизни художника — поверить в себя! Ведь столько талантливых ребят просто растрачивают свои способности, считая, что они никогда ничего не добьются. Но если говорить про художника, как профессию, то это самоорганизация и стабильность. В финансовом плане все может быть очень непредсказуемо.
Как художнику заработать?
Научиться объективно ставить себе цену, быть коммуникабельным и не бояться писать первым! Будь то галереи, коммерческие сотрудничества или коллаборации.
Посоветуй, пожалуйста, книги и пособия, которые помогут создавать картины?
Я смело могу посоветовать книги от Мифтворчества! Правда! Любимые это «Как понять акварель» Тома Хоффмана, «Уроки классической живописи» Аристид, и «Мир Акварели» Хэйнс. Когда у меня застой — я иду читать эти книги. Так же вдохновляет Deviantart, там огромное множество крутых работ, которые не могут не вдохновить. Youtube, конечно, не стоит его недооценивать. Это огромная площадка бесплатных знаний. А еще в студенчестве нравился журнал «Как». Очень «дизайнерский»)))
В руках у Леси наша новинка — «Скетчи по воскресеньям»
Какие планы на будущее?
Мастер-классы, развитие канала на Youtube! Есть еще мечта, но даже не знаю, стоит ли ее озвучивать) Ведь на то она и мечта! В институте мне подарили набор маркеров, подобранных именно для портрета. Я мечтаю создать свою палитру акварели для этого жанра) И всегда открыта к новым идеям!
И дай, пожалуйста, короткий ответ «Творчество — это…»
Творчество — это эйфория. Не путать с вдохновением 😉
Все фотографии для статьи предоставлены Лесей Поплавской.
Это было самое оперативное интервью на моей памяти. В один из вечеров я отправила все интересующие меня вопросы и по привычке приготовилась несколько дней ждать письма с ответом. Но уже через два часа получила огромный файл, где молодая, амбициозная и популярная художница Леся Поплавская рассказала о том, с чего начинала, в ком искала поддержку и как сама помогает начинающим художникам.
Artifex: Расскажи, пожалуйста, когда ты захотела стать художницей?
У меня с этим все очень банально. Я рисовала с самого детства. Даже в садике меня привлекала больше возможность рисовать, чем играть в куклы или строить что-то из кубиков. Когда мне было семь лет, меня отдали в художественную школу. Тогда я не понимала, зачем мне нужно туда ходить и почему я не могу рисовать дома.
Первые мысли начать профессионально заниматься рисованием появились в 11 классе. У меня был выбор, куда поступать дальше, я выбрала художественный институт и прошла. Мне думалось, что быть художником - круто и прозаично. По факту все оказалось гораздо сложнее, чем я себе представляла. Чтобы реально зарабатывать этим на жизнь, вообще нельзя сидеть на месте.
Artifex: Наверное, сейчас, когда за плечами имеется большой опыт, у тебя сформировался или до сих пор формируется собственный художественный почерк. Можешь как-то его охарактеризовать?
Уже сформировалось четкое ощущение того, ЧТО я хочу получать от того, чем занимаюсь, и в каком направлении развиваться. Я называю это концептуальным портретом. Когда портрет - не просто лицо, а нечто большее, способное привлечь внимание зрителя и вызывать эмоции. К этому, в основном, и стремлюсь. Но для меня всегда было и будет множество горизонтов, к которым мне еще идти и идти. Это касается именно технической составляющей моих работ.
Artifex: Знаешь, в интернете есть много коллажей, где люди показывают свои «шедевры», например, 2014 года и то, как они выросли в творческом плане в 2017 году. Интересно узнать: какой была твоя художественная эволюция?
Несмотря на то, что большая часть моих работ вызывает у меня самой какие-то претензии, во всех периодах моего творчества есть удачные картины, которые до сих пор вызывают теплые эмоции. Окей, давай попробуем что-нибудь отыскать…
Мне кажется, по одной работе сложно оценить. Поэтому вот две последних, не самых удачных, работы 2014 года - «Выпить море» и «Вдохновение».
...и две последние за 2017 - Lights Go On и «Ветер из твоего окна».
Artifex: На своем канале в YouTube ты помогаешь начинающим художникам почувствовать почву под ногами. У тебя была такая же поддержка? И насколько она нужна для того, чтобы преодолеть страх белого листа и написать свою картину?
Моей поддержкой всегда были только близкие. Но и они не пропагандировали рисование, хотя и ни на каких-то других моих увлечениях не настаивали. У меня не было акварельной базы или вдохновителя-художника, у которого я могла бы учиться. В институте мы изучали только академический рисунок, и поэтому мне было жутко скучно. Акварелью не рисовали вообще.
Насчет белого листа все очень относительно. Например, меня он не пугает, а вдохновляет! Но я знаю, что большинство художников его боится. Я думаю, мы путаем страх белого листа со страхом поражения. Наш критичный мозг прежде, чем начать, думает: «А что если не получится это воплотить?» А с этой позицией в корне неправильно начинать работу. Сейчас, в век буйства социальных сетей, у людей столько мотиваторов и поддержки! У меня же компьютер появился только в восьмом классе.
Artifex: Почему твоим «любимчиком» стал именно портрет, а не тот же пейзаж или натюрморт?
Это пристрастие случилось раньше, чем я доросла до того состояния, чтобы объяснить его. Поэтому история умалчивает ответ на вопрос «почему». Мне кажется, потому что портрет может выразить все то многообразие чувств и эмоций, которые, на мой скромный взгляд, не могут передать никакие другие жанры.
Artifex: Девушки, которых ты рисуешь, по-настоящему прекрасны. Ты как-то особенно тонко воспринимаешь женскую красоту? Почему из-под твоей кисти чаще всего выходят именно представительницы прекрасного пола?
Спасибо! Я крайне редко рисую мужчин, это верно. Женщина биологически более чувствительное существо и тонкая натура. В плане эмоциональной составляющей для меня это очень важно! И, конечно, будучи женщиной, я быстрее могу уловить состояния и характер именно прекрасного пола.
Artifex: Насколько я могу судить, на твоих картинах нет случайных деталей и даже цветов. Это воплощение твоих ассоциаций и образов, которые возникают в голове? И как приходят идеи для той или иной иллюстрации?
Для меня цвет - всегда самая главная часть в работе. А вдохновение цветом - явление абсолютно сезонное. То меня тянет на рыжие тона, то на синие, то на красные. И самой идеей является то, какой носитель отвечает моему цвету. Поэтому, если я рисую на крупном формате, то часто отталкиваюсь от спонтанной идеи, под которую ищу нужную фотографию. Помимо получения удовольствия от самого процесса, я ищу возможность каждый раз чему-то учиться. Для этих целей я часто рисую по референсам крутых фотографов. В скетчбуках же все иначе. Там я стараюсь 90 процентов времени рисовать из головы. И здесь действует совершенный дудлинг. Я редко думаю о том, что будет. Могу даже устроить опрос в стиле «что нарисовать на фоне». Ну и, конечно, отталкиваюсь от самого образа. Если моя девушка брутальная, с тяжелым взглядом, то для нее я возьму композицию в низком тональном ключе: фон сделаю темным, а ее - светлым акцентом. И наоборот.
Artifex: Интересно узнать: когда ты рисуешь, насколько погружаешься в работу и, самое главное, может ли творчество тебя утомить?
Я стараюсь рисовать в светлое время суток, но грешу, бывает, и ночными рисовашками. Для меня старт - самое крутое в работе, к концу мне может быть даже неинтересно. Поэтому начинаю я с чистой палитры и сразу ограничиваю свой колорит. Обычно это шесть-восемь основных оттенков, которые гармонируют друг с другом. Чаще всего отталкиваюсь от света, конечно. Если он теплый - то тень холодная, и наоборот. В зависимости от оттенка тени уже ищу какие-то дополнительные. А утомлять меня стали именно работы на заказ. По этой причине я почти перестала их брать.
Artifex: Если я предложу выбрать одну или несколько любых твоих работ, ты сможешь описать авторское видение и ощущения от них?
Из любимых есть работы прошлого и этого года. Например, Red Room. Работа нравится мне с точки зрения ощущения цвета. Он здесь - главный. Он будто много знает. А еще у меня есть личные ассоциации с фильмом «Номер 23». Помимо этого, с технической точки зрения, здесь лучшие руки на данный момент из всех, что у меня выходили. Очень надеюсь, что появится работа, после которой эта уйдет на второй план.
Есть White Moth, где я вижу летние ночи, винные разговоры и тайны, которые скоро раскроются.
И последняя работа Smoke Filled Room 2016 года, кажется. Не могу объяснить, чем именно она мне нравится. Тут, скорее, что-то личное. У меня она вызывает очень комфортные и теплые чувства, хотя технически она и не самая яркая. К слову, я не курю, но женщины с дымом – интересный объект для акварели.
Artifex: Что означает быть художником в XXI веке, когда, казалось бы, всё давно создано и написано?
Честно, я сама еще не до конца это поняла. Одно я знаю точно: сейчас «рынок» художников и вообще творческих людей максимально перенасыщен. И все имеет стихийный характер. Сегодня любят одних, а завтра - других. Суметь задержать зрителя, пробиться и стать кем-то - наверное, это черты настоящего художника в XXI веке.
Artifex: Ты задумывалась над тем, чем может быть полезно твое творчество и какой след в искусстве ты хочешь оставить?
Так глубоко я стараюсь не думать. Наверное, потому что боюсь не найти верного ответа или ответа вообще. Я слишком амбициозна для человека, который пишет портреты. Безусловно, мне не хотелось бы просто превратиться в астральную пыль, хотя и это далеко не худший вариант. У меня есть куча идей. Я люблю собирать и генерировать знания по своей теме, и мне очень хочется с ними делиться. Мне хочется делать свое и делать это свободно.
Artifex: Если бы ты рисовала девушку в духе Artifex, какой бы она была?
Дерзкой брюнеткой, с прямой челкой на ярком, контрастном фоне!
Comments
Post a Comment